Сага о судьбах. Давид

Любое государство не будет стабильным, если в нем нет основы — народа, который является большинством в государстве. Если славянские народы были основой в эпоху до начала освоения восточных земель, то постепенно, принимая или завоевывая другие народы, число славян в общем населении постепенно уменьшалось, растворяясь в небольших народах и народностях. Советская власть взяла за основу российский рабочий класс, который в то время был также практически русским, поскольку остальные народы с опаской относились к техническому прогрессу. Даже во второй половине двадцатого века основная масса рабочих даже на национальных окраинах была русской, поскольку местные народы имели преимущества, в первую очередь, в разрешении держать значительное количество скота.
Так называемые национальные меньшинства, в отличие от самого русского народа, оказались более сплоченными и организованными. Некоторые поддерживали завуалированную ненависть к всему русскому, некоторые использовали все свои преимущества для поддержания собственной культуры, в том числе и родовые кланы. Если в России проповедовался интернационализм, то на окраинах — законсервированный национализм. Не было бы национализма, наш советский народ мог бы стать единым с единой, обогащенной местными традициями культурой. Но, увы, национальная составляющая была игнорирована большевиками, что позволило каждому даже малому народу остаться в своих собственных национальных рамках.
Место действия первого романа Вилена Злотникова — Украина со всей своей красочной палитрой. Советская власть по национальному составу представляла собой «прогрессивную» еврейскую надстройку, опирающуюся на сознательный в революционном отношении рабочий класс (прорусский), помогающий компенсировать несознательное проукраинское сельское население. При этом так называемую прослойку (интеллигенцию) власть ограничивала настолько, насколько можно это сделать в лагерях…
А что же национальные меньшинства? Вспомним, как ограничивали еврейский народ в плане проживания в крупных городах. Это была царская Россия. А как был введен пятипроцентный ценз на поступление молодых и способных евреев в высшие учебные заведения?
Как часто мы задумываемся, как живется нашему соседу? Тем более, если он – из национального меньшинства? Ведь ему приходится приспосабливаться к условиям жизни, традициям и языку коренных жителей. А если это меньшинство еще и негласно притесняется?
В книге Вилена Злотникова просматривается судьба одной семьи, начиная от революций начала двадцатого века. Многое приходится пережить, но сплоченность и взаимопомощь помогают выжить даже в самых нечеловеческих условиях.
Есть одна замечательная мысль, несколько раз проходящая сквозь повествование: по-настоящему верующий еврей не должен участвовать в политический жизни страны или края, где он проживает, если он — не коренной житель. Можно помогать развивать эту землю, вести бизнес, но ни в коем случае не пытаться изменить политическую систему. Об этом забыли неверующие евреи и принимали участие в самых горячих событиях по уничтожению конституционного строя России, а затем разлагали и советскую власть. Это — замечательная мысль, мудрая и вечная. Ты пришел в чужую землю, так живи и не мешай коренным народам развиваться так, как они это представляют себе. Наверное, то же самое можно сказать и о людях любой национальности, если они проживают в чужой стране. Если бы эта мысль получила развитие, то не было бы «»великих»» революций, приводящих к миллионным жертвам, не было бы античеловеческих во всех отношениях войн и в нашей жизни. А ведь мысль проста: уважай хозяина, и он ответит тебе тем же!

Leave a Reply