Рецензия на сборник пьес В.Вирта и А.Малашенковой «Душевные метрики»

Душевные метрикиСовременная мировая литература, прежде всего, озабочена развлечением российского читателя, и для того, чтобы он не закрыл книгу, ему предлагаются либо ударные дозы воздействия на психику с обилием жестокости, насилия и крови, либо любовные романы, либо пища для мозга, извращенного скепсисом, с модными смысловыми изворотами. Пьесы Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой, в первую очередь, обращаются к душе читателя, к такой прекрасной ее составляющей, как теплота, трепет и свет возвышающих вас чувств. Недаром этот сборник назван «Душевными метриками». Слово «метрика» нам понятно, как документ о рождении человека и как знание о размерах, так что в общем смысл названия включает в себя и рождение некоей субстанции, именуемой душой, и размеры ее среды обитания.

Альтер эго

Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.

В своей поэтической версии о сотворении мира Виктор Вирт, в свободной форме возвращая нас к первоосновам, уверяет, что первым на земле проявилось сознание «Я».

В глубине появляется яркое пятно. Оно растет, приближаясь к зрителю с всевозрастающим звуком одной звенящей ноты. И вот уже четко улавливается этот звук, это — одинокая однообразная нота. Мы способны слышать звук. Неведомое существо входит в активный процесс осознания: «Я» «Я. Я! Я! ! Я! !? Я! ?? Я? Я? ? Я? ?? …» И вдруг выясняется, что тот, кто произнес «Я» – он не один:

— Я – это я, а кто спросил?
— Я!
— Непонятно…, а кто тогда Я?

И два народившихся сознания для разграничения «альтер эго» – «другого «Я» – создают слово «Ты». Эти два различных «Я» оказываются неидентичными – это Он и Она. Чем охотнее они общаются друг с другом, тем становится светлее и теплее, все чаще их бросает в жар, а временами даже возникают вспышки света, которые закручиваются в головокружительный танец звезд…

И в создании жизни на земле участвуют те же два начала, мужское и женское; они-то и создают людей по своему образу и подобию, как и положено, по мужскому и женскому типу, первых представителей человечества на планете, Адама и Еву, и, не вполне давая себе отчет, чем же закончится это воссоединение двух «эго», отправляют их в «кровожадный без предела» мир.

Для того, чтобы вызвать в зрителе обостренное восприятие прекрасного, автор использует синтез разнообразных видов искусств: это музыка, хоралы, вокализмы, балет, цветомузыка с широким набором цветовых эффектов и видеоизображение, в мощном полифоническом звучании которых и должно состояться это зрелищное театрализованное представление – галактическая феерия «Альтер эго».

Продолжение

Leave a Reply